Основные изменения в правилах сертификации и декларирования продукции в Евразийском экономическом союзе, связанные с вступлением в силу ТР ЕАЭС (ТС), представлены в презентации.
С 15 февраля 2013 года вступили в силу три Технических регламента Таможенного союза — ТР ТС, которые ввели новые правила обязательного подтверждения соответствия продукции в форме сертификации и декларирования на территории пяти государств — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.
Действие Технических регламентов Таможенного союза — ТР ТС, распространяется на очень широкий круг продукции — машины и низковольтное оборудование. Также вступил в силу технический регламент Таможенного союза, устанавливающий требования электромагнитной совместимости технических средств, выпускаемых в рыночное обращение.
Обязательное подтверждение соответствия в форме сертификации и декларирования, порядок проведения инспекционного контроля, порядок отбора и идентификации образцов, правила маркировки и описания всех необходимых процедур при сертификации продукции проводятся в соответствии со схемами подтверждения соответствия, установленными соответствующими техническими регламентами Таможенного союза.
С 01 марта 2020 года становится обязательным к применению ТР ЕАЭС 037/2016 « Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» утвержден решением совета ЕЭК от 16 октября 2016 г. N 113.
Наш орган по сертификации продукции аккредитован на проведение сертификации и декларирования продукции на соответствие всем указанным выше Техническим регламентам. Поскольку правила проведения подтверждения соответствия и контроль на рынке за сертифицированной продукцией меняются и постоянно уточняются разъяснениями регулятора и правоприменительной практикой, наш орган по сертификации оказывает консультационную и нормативно-техническую поддержку производителям, импортерам и продавцам продукции, попадающей под действие вышеуказанных Технических регламентов.
Консультации по телефону +7 495 223 6012 или электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации, определяется следующими документами. Либо на продукцию должно распространяться действия принятых технических регламентов, либо продукция должна быть в одном из списков, утвержденных постановлением Правительства РФ:
Однако часто, при таможенном оформлении импортируемой продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, возникает ситуация, когда продукция по своему назначению обязательной сертификации не подлежит, но коды ТН ВЭД на эту продукцию попадают под требования обязательной сертификации соответствия или обязательного декларирования соответствия.
Ранее, в таких случаях ВНИИС в течении 3 дней выдавал отказное письмо, которое являлось основанием для таможенного оформления товара без предъявления сертификата соответствия. После вступления в силу соглашения о Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана, полномочия выдавать отказные письма перешло к Минпромторгу. Однако срок оформления отказного письма составлял 1 месяц, что являлось совершенно неприемлемым для импортеров. И это право, оформлять отказные письма, у Минпромторга отобрали.
В настоящее время правила импорта и таможенного оформление товаров, не подлежащих обязательной сертификации, регулируются следующими документами.
Срочное оформление лицензии Минпромторга на ввоз радиоэлектронных средств — РЭС и высокочастотных устройств — ВЧУ в течение 3 дней.
При ввозе товаров на территорию Таможенного союза импортерам необходимо помнить, что для таможенной очистки необходимо предъявить два типа документов — лицензии Минпромторга и сертификаты соответствия (или декларации соответствия), которые относятся к разным сферам регулирования:
Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений были введены решением комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 132 и утверждены решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 19.
В отношении таможенной очистки РЭС и ВЧ, на которые необходимо получение лицензии Минпромторга, необходимо пользоваться двумя регулирующими документами:
Наша компания выполняет все необходимые работы для получения лицензий Минпромторга — проведение испытаний радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, оформление протоколов и заключений по результатам испытаний РЭС и ВЧУ. В том числе наша компания предлагает срочное оформление лицензии Минпромторга на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в течение 3 дней.
Импортерам необходимо помнить, что беспроводные точки доступа WiFi стандартов 802.11a/b/g/n и беспроводные адаптеры (терминальные адаптеры стандартов 802.11a/b/g/n) попадают под разное таможенное регулирование. Терминальные адаптеры стандартов 802.11a/b/g/n (как оконечное оборудование) могут быть ввезены свободно, тогда как на беспроводные точки доступа WiFi стандартов 802.11a/b/g/n лицензия Минпромторга на ввоз требуется в обязательном порядке.
С 01.01.2010 года вступили в силу новые правила таможенного оформления и ввоза оборудования, содержащего шифровальные средства или алгоритмы, на территорию Таможенного союза. Приняты новые правила и документы, необходимые для таможенной очистки при импорте данной продукции на территорию РФ.
Специалисту по сертификации на заметку. Данная процедура не имеет никакого отношения к сертификации и декларированию продукции, и ее не следует путать с такими схемами подтверждения соответствия, как декларация и (или) сертификат Минсвязи, декларация или сертификат ГОСТ Р, декларация или сертификация соответствия техническому регламенту и т.д.
Существующие ограничения:
— держателем (заявителем и получателем) нотификации на шифровальные средства может быть только производитель или уполномоченное лицо;
— уполномоченное лицо может представлять производителя на основании:
Регулирование в области ограничения ввоза оборудования, содержащего криптографические алгоритмы, определяется следующими нормативно правовыми актами Таможенного союза.
Заказчикам на заметку. Наша компания оказывает содействие в регистрации нотификаций только на оборудование в соответствии с п. 8 и 9 согласно «Перечня категорий товаров (продукции), являющихся шифровальными (криптографическими) средствами или содержащих в своем составе шифровальные (криптографические) средства, технические и криптографические характеристики которых подлежат нотификации)». Стоимость нотификации...
8. Портативные или мобильные радиоэлектронные средства гражданского назначения (например, для использования в коммерческих гражданских системах сотовой радиосвязи), которые не способны к сквозному шифрованию (т.е. от абонента до абонента).
9. Беспроводное радиоэлектронное оборудование, осуществляющее шифрование информации только в радиоканале с максимальной дальностью беспроводного действия без усиления и ретрансляции менее 400 м в соответствии с техническими условиями производителя.
В ряде случаев, в соответствии с п.8 положения "О порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с таможенной территории таможенного союза шифровальных (криптографических) средств", получать нотификации ФСБ или лицензии Минпромторга на ввоз не требуется, и это оборудование может быть ввезено свободно. Так не требуется получения лицензий на: